Азербайджанские фальсификации Три основных направления



Азербайджанские фальсификации


Азербайджанские фальсификации
14  декабря 2005 года президент Азербайджана Ильхам Алиев на мероприятии, посвященном 60-летию Академии наук Азербайджана, призвал азербайджанских ученых вовлечься в программу обоснования перед мировым сообществом отсутствия исторических прав  армянского народа на территорию Нагорного Карабаха.
Он обещал существенную материальную поддержку для создания программы по объединению азербайджанских деятелей в разработке и пропаганде тезиса о том, что  «армяне пришли в Нагорный Карабах как гости».
Главным аргументом этого тезиса по мнению Ильхама Алиева был построенный в 70-ые году памятник, который отражает 150-летие поселения армян в Нагорном Карабахе. И поэтому «армяне не вправе утверждать, что Нагорный Карабах принадлежал им».
Уже 26 апреля 2011 года на ежегодном общем собрании Академии наук Азербайджана он выразил свое удовлетворение тем, как азербайджанские ученые положительно откликнулись на его призыв и за короткий срок создали множество «прекрасных работ, основанных на реальных фактах».
Заместитель директора Центра Кавказских исследований  МГИМО историк Владимир Захаров по поводувысказываний Ильхама Алиева, что Армения создана на исконных азербайджанских землях, сказал, что «исторические исследования в Азербайджане стоят на службе не науки, а политических амбиций лидеров». А азербайджанские власти занимаются обманом собственного народа.
Но нужно сказать, что автором идеи фальсификации является не сам Ильхам Алиев, а его отец Гейдар Алиев, бывший президентом Азербайджана с 1993 по 2003 гг. Еще в 1999 году на торжественном заседании, посвященном Нахичеванской АР, тогдашний президент Азербайджан, отец нынешнего президента Ильхама, призывал историков «создавать обоснованные документы» и «доказывать принадлежность земель, где ныне расположена Армения».
Таким образом, по мнению В.А.Шнирельмана (советский и российский археолог, этнолог и антрополог, доктор исторических наук ,главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии Российской академии наук), азербайджанский президент давал прямое поручение историкам: фальсифицировать и переписывать историю Закавказья.
Но все начиналось еще раньше, а именно в 1985 году на всесоюзном археологическом конгрессе в Баку Давуд Ага-оглы Ахундов (азербайджанский архитектор и историк архитектуры) выдвинул теорию, по которой типичные памятники армянской архитектуры хачкары  Нагорного Карабаха, Нахичевани и Сюника  являются  албанскими артефактами под именем «хачдаши».
Фактически армянское слово «кар», означающее камень , было заменено на азербайджанское слово «даш» того же значения. Его выступление спровоцировало большой скандал, ленинградские ученые назвали данное выступление псевдонаучной политической акцией. А по мнению американского археолога Филипа Колявыступление было преднамеренной провокацией, за которой преследовала цель создания нового ложного культового мифа.
Одно из направлений этих националистически мотивированных фальсификаций, проводящихся при полной правительственной поддержке, является возвеличивание албанов и представление их в качестве предполагаемых предков азербайджанцев, чтобы исторически обосновать претензии Азербайджана на исконно армянские территории.
Здесь, основная задача азерпропа в том ,чтобы: во –первых, укоренить азербайджанцев на территории Азербайджана, во-вторых, очистить данную территорию от исторического армянского наследия (полноеуничтожение хачкаров Джуги на территории Нахичевани) или, наоборот, присвоить это наследие себе и объявить «албанским».
Это  направление работы азерпропа по фальсификации истории обозначено  доктором исторических наук В.А.Шнирельманом как «Албанский миф»,о котором он пишет здесь, по ссылке на ревизионистские концепции в азербайджанской историографии.
Еще одно направление азеро-турецких фальсификаций: отрицание Геноцида армян в Турции 1915 год, также отрицание массовой резни армян в Баку 1918 год , так же резня армян в Сумгаите 1988 год и Баку 1990 го, так же обвинение армян в геноциде  мирных азербайджанцев в Ходжалу, с основной задачей прикрыть изамазать собственные кровавые деяния.

Между голодом и огнем Власть ценою жизни События Ходжалу

Третье направление : попытка разжигания межнациональной розни в основном между армянским и русскими народами. Также одна из целей разжигания межнациональной розни это осуществление, как это называетПроханов в своем интервью ньюс дей аз, тихой экспансии азербайджанцев в Россию.
С последующей целью захвата власти, для осуществление химерической цели создания эпического  государства Великий Туран, которое, кстати, не имеет ничего общего с турками по той простой причине, что включает в себя ираноязычные племена и народности.
В довершении данного материала надо сказать, что доказательства о фальсификациях даются  не только армянскими историками, но  и российскими специалистами, такими как :В.А.Шнирельман, А.Л.Якобсон-ныне покойный автор более 60 работ, в том числе и «Очерков по истории зодчества V-XVII веков Армении»,В.ЗахаровМ.Мельтюхов, иранский  историк Джавади, американсканские историки и археологи Филип Коль иДжордж Бурнутян.

Like Box




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ложь — неотъемлемая часть азербайджанцев

Иранские цыгане и азербайджанцы не поделили места кочевки, есть жертвы