Рубен Галчян: Фальсификация истории Азербайджана начинается уже со школьных учебников, и молодежь верит в эту ложь





С целью реализации задач по легитимизации своего присутствия в регионе и законности претензий на наследие соседних стран и народов азербайджанская историография в лице З. Буниатова, Д. Ахундова и других ученых еще с 1960 года начали издавать многочисленные публикации, которые служили распространению фальсификаций. Об этом в своей книге «Азербайджанские историко-географические фальсификации», представляющей собой историко-культурное и картографическое исследование, основанное на подробном и документально обоснованном анализе, пишет известный картограф Рубен Галчян.
По словам автора, фальсификации, помимо «научных» публикаций, проникли также и в учебные пособия, с которых, собственно, и начинаются искаженные представления молодого поколения Азербайджана об истории не только собственного народа, но и народов региона.

«Автор настоящего исследования 22 апреля 2009 года выступил с этим материалом в Брюсселе на конференции партии зеленых Европейского Союза, на которой присутствовали молодые азербайджанские дипломаты и научные сотрудники. Во время опросов стало ясно, то они полностью верят в преподнесенную им ложную историю», - пишет Галчян.


Многочисленные фальсифицирующие историю публикации азербайджанских ученых, начало которым было положено еще в советские годы, «продолжая развиваться и совершенствоваться», настолько укоренились в сознании, что новое поколение азербайджанцев уже воспринимает их как реальность. Они действительно убеждены, что армяне – «непрошенные пришельцы», что находящиеся на территории Арцаха и Азербайджана христианские памятники – не армянские, а албанские, что армяне завладели страной албанцев и их сохранившимися культурными памятниками.


Также автор отмечает, что к вопросу о фальсификациях в азербайджанских учебниках в своих исследованиях обратились также азербайджанские исследователи С. Румянцев и И. Аббасов, отмечая: «То будущее, которое предлагают авторы учебников, – вечное соперничество со «старыми врагами». И, если будущие поколения будут обучаться подобными учениками, то это та судьба, которая ожидает их».


О проблемах в азербайджанских учебниках пишут также иранские ученые, выявляя не только фальсификацию истории Ирана, но и насаждение антииранских настроений. Так, иранский историк Хусейн Ахмади, обратившись к учебнику V класса «Родина» («Ata Yurdu» - 2003), пишет, что в этих учебниках руководство Ирана, его историография, культура и народ представлены как первые враги и губители «исторического Азербайджана». А вслед за Ираном в качестве «мишеней» следуют Армения и Россия.


«Все это напоминает преподаваемый в советские годы вариант истории, прошедший цензуру КПСС, в которые многие слепо верили, не ставя под сомнение его истинность», - пишет Галчян, проводя параллели с турецкой историографией и учебниками, в которых также искажается история народов и стран региона.

Примечателен цитируемый Галчяном тезис «отца турок» Мустафы Кемаля Ататюрка – «изложение истории столь же важно, сколь и ее создание». В качестве примера он приводит выдержку из турецкого учебника истории VI класса: «Турки Центральной Азии рассеялись по разным частям света и помогли местным жителям, до сих пор живущим в каменном веке, перейти в неолитическую эпоху (примерно 9500 г. до н.э.). Таким образом, коренное население научилось у турок, как обрабатывать землю и металлы. В этих новообразованных странах турки продолжили прогрессировать, построив большие города и основав могущественные государства в Месопотамии, Анатолии, Сирии и вокруг Эгейского моря они создали центры цивилизации».


«Азербайджанские историографы, возможно воодушевившись историческими фальсификациями турецких коллег, продолжают заимствованную пропаганду для историков Азербайджана», - пишет Галчян, отмечая, что азербайджанские исторические фальсификации также начинаются со школьных учебников, в которых Азербайджан предстает как страна, имеющая древнейшую историю и государственность, на территории которой в дальнейшем была основана Армения.


Так, в учебнике VI класса Азербайджан предстает современником шумеров: письменные свидетельства о племенах Древнего Азербайджана представлены в шумерских эпосах и наскальных надписях. В этом же учебнике приводится тезис о том, что «современная Армения возникла на территории Западного Азербайджана».


Согласно автору, методология выдумок и фальсификаций была применена в изданном в 1987 году сборнике «Историческая география Азербайджана» под редакцией З. Буниатова.


«Изложенные разными авторами главы книги снабжены заготовками, указывающими на разные эпохи средневековой истории Азербайджана, в то время как материал текста относится к истории Албании. Другими словами, авторы исторических текстов вместо Албании начинают использовать название «Азербайджан», истинной целью этого является представление Албании и Азербайджана одной и той же страны. Во второй главе сборника говорится об Азербайджане, как о стране, расположенной на южном и северном берегах реки Аракс», - пишет Галчян.


Однако один из авторов сборника по фамилии Валиханов допустил непростительный промах, разместив в качестве иллюстрации карту арабского географа Х века Ибн Хаукаля, где на территории, расположенной к северу от Аракса, написано «Арран», что на персидском означает «Албания», а территория к югу от Аракса названа Азербайджаном, а рядом с ними расположена Армения. Однако поскольку надписи выполнены на арабском языке, они непонятны почти всем азербайджанским читателям.


Примечательно, что один из основателей Азербайджанской республики Мамед Эмин Расулзаде, сыгравший большую роль в выборе ее названия, еще в 1928 году в изданной в Константинополе статье «Турки Кавказа» писал о том, что Азербайджан и Албания являются разными странами и народами.

«Азербайджан (Атрпатакан) и Албания отличаются друг от друга и языком и религией. Азербайджанцы были зороастрийцами, которые приняли ислам после нашествия арабов, албанцы приняли христианство в средние века», - писал Расулзаде.


«Исходя из этого, можно заключить, что, дав новообразованной стране название «Азербайджан», как отметил Бартольд, власти преследовали лишь политические цели», - пишет Галчян, отмечая, что согласно всем представленным историографами греко-римского классического периода и Средневековья сведениям, страна Малая Мидия и Атрпатакан были расположены в регионе, находящемся южнее Аракса.


Интересные преобразования термина Албания-Азербайджан автор отмечает в изданном в 1989 году академиком Играром Алиевым труде «Очерки истории Атропатены».


«В начале книги он дает название Атропатена региону, находящемуся южнее Аракса, что созвучно названию книги, однако почти на всех страницах вместо Атропатены он употребляет название «Южный Азербайджан», что совершенно неверно и неуместно, но неслучайно. Более того, в той же книге, более чем в четырех местах, можно встретить название «Северный Азербайджан», которое дано находящейся к северу от Куры Албании, что полностью противоречит географическим знаниям эпохи. Однако совершенно очевидно, что использование этих вымышленных терминов имеет достаточно четкие политические и пропагандистские цели. Многократно и широко употребляемые новообразованные названия поневоле остаются в памяти читателя, а спустя некоторое время могут быть приняты за «истину». Помимо этого историки, которые недостаточно хорошо знакомы с историей региона, в будущем, ссылаясь на эти труды и названия, будут в какой-то степени «обосновывать» то, что Азербайджан является древней страной, а также существование его южной и северной частей», - пишет Галчян.


Задача стать «Великим Азербайджаном» после приобретения независимости для Азербайджанской республики приобрела настолько важное значение, что ими было предпринято несколько продолжающихся по сей день попыток представить иранскую провинцию Атрпатакан (Атропатена) в качестве «Южного Азербайджана» и присоединить этот регион к образованной в 1918 г. стране, которая сама себя именует «Северный Азербайджан». Как это предсказывал российский востоковед-тюрколог, академик Санкт-Петербургской Академии наук, член Императорского Православного Палестинского Общества В. Бартольд еще в 1926 году.


Продолжение следует

Напомним, уроженец Тебриза, потомок спасшихся от геноцида ванских беженцев Рубен Галчян, став стипендиатом, получил инженерное образование в университете Астон в Бирмингеме (Великобритания). В Лондоне с 1981 года начал изучать богатое картографическое наследие в библиотеках Великобритании и других стран Европы.


В 2004 г. вышло в свет его первое исследование на английском языке «Исторические карты Армении», где собраны находящиеся в разных библиотеках и музеях мира карты, на которых, начиная с 6-го века и до наших дней, присутствует Армения. Вторая его книга «Армения в мировой картографии» издана в 2005 г. в Ереване. В 2007 году вышло в свет исследование «Страны южнее Кавказа на средневековых картах. Армения, Грузия и Азербайджан» на английском и армянском языках. В 2009 г. на английском языке издана книга «Мифологизация истории».


В вышедшей в 2013 году книге «Азербайджанские историко-географические фальсификации» автором выявляются причины, цели и методология фальсификации истории Азербайджана и стран региона. 



Like Box




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ложь — неотъемлемая часть азербайджанцев

Иранские цыгане и азербайджанцы не поделили места кочевки, есть жертвы