Почему замолчали азербайджанские мошенники от науки ?

Перевод с древнеармянского языка текст главной надписи Гандзасара, в котором рассказывается о строительстве храма.


"Во имя Святой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа (я) оставил эту надпись. Я, смиренный раб Божий Джалал Давла hАсан, сын Вахтанга, внук великого hАсана, природный самодержавный царь высокой и великой Страны Арцахской, царь обширных пределов области Хаченской. Ибо отец мой, умирая, свое имущество безвозмездно наследовал мне и моей матери Хоришаh – дочке князя князей Саргиса, чтобы мы построили храм на могиле наших отцов в Гандзасаре, что и мы начали делать с Божьей милостью в 665 нашего (армянского) года (1216 год – Ред.). И когда были готовы восточные окна (храма), мать моя, религиозная, в третий раз отправилась в Иерусалим, и там, у дверей воскрешения, будучи многолетним отшельником в веригах, угасла в аскезе и свидетельстве Христова света, где и была оставлена. А мы, несмотря на многочисленные житейские проблемы, задумались быстро закончить работу и, благодаря, милостыне добросердечного Бога завершили в 687 году (1238), вместе с различными украшениями, разрисованным прекрасным куполом. И, согласно нашей воле, как это видит Бог, озаботился потребностями монахов (отдал им) эти села Мачег, hАрзантус, Болоркочн, 1 Луц Хачинадзора, Ашинкан, реку, сады Ехгынгни, которые дал мой отец во имя спасения души Саhака, серебро, которые я дал, кресты, утварь, мощи, почитаемые реликвии, литую посуду, одежду с красивыми узорами, во славу Господа нашего и (с помощью) Бога. Во время Нашего правления церкви свободны. Волею пастыря отца Вардана и монашества установили, (что) на протяжении года молитвы главного алтаря (принадлежат) мне, а в других церквах Пасха с сочельником (принадлежит) моему отцу – Вахтангу. Третий день Богородицы (принадлежит) моей матери Хоришаh, а Богоявление вместе с сочельником (принадлежит) моему брату Закарэ. Главный алтарь, который мой, с Богородицы до (праздника) Креста (Возведение Креста Господня – Ред. ) (принадлежит) моему деду hАсану, с начала Великого поста до Богоявления (принадлежит) моей супруге Мамкан, а с конца семидневного (поста) и до передового (поста) – неупомянутым людям. Первую неделю Масленицы – моему брату Давла, первую неделю – моей сестре Марин, суббота и воскресенье Масленицы (Золовкины посиделки и проводы – Ред.) – моему брату Иванэ, от Пасхи до Богородицы и от (праздника) Креста до начала Великого поста – мне, hАсану. Церковь была освящена в 689 (1240) во время правления Нерсеса, католикоса Агванка. Данная надпись утверждена волею Господа, кто будет противиться, тому Бог и его святые будут врагом".

К надписи добавлена строка, отдельно выделенная Иосифом Орбели.

"Волею великого hАсана, первый час празднования дня Антона принадлежит Овасапу Миакеци".

Как видим, в надписи Асан Давла Джалала, повествующей о строительстве Гандзасара, даты указываются по армянскому летоисчислению, а «процитированных» азербайджанскими аферистами и мошенниками от науки строк нет вообще.








Like Box





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ложь — неотъемлемая часть азербайджанцев

Иранские цыгане и азербайджанцы не поделили места кочевки, есть жертвы