БИТВА ЗА ВИЛЛУ БОРГЕЗЕ (дезинформация Азербайджана)


Рим занимает особое место на карте мировой культуры, выходящее за пределы его нынешнего куцего статуса столицы Итальянской Республики. Две тысячи лет назад он был столицей античного мира с полуторамиллионным населением. Нашествия варваров положили конец его прежнему блеску, но Рим не был бы Римом, если бы не возродился из пепла, вернув себе былое величие как центр веры, ренессансной учености и искусств.
Этот великий город заложил основу современной западной цивилизации. Не будь Рима, не было бы Парижа, Лондона, Нью-Йорка, т. е. ровным счетом ничего из того, чем по праву гордится современная цивилизация. Как говорят сами итальянцы, Roma и Roma, и к этим словам трудно что-либо добавить.
МЕНЯ, КАК И БОЛЬШИНСТВО АРМЯН, РАДУЕТ принципиальная позиция Папы Франциска по вопросам, имеющим жизненно важное значение для Армении, прежде всего по проблеме признания Геноцида. Трудно переоценить важность позиции понтифика в сегодняшнем мире, цинично выставляющем напоказ сомнительные ценности вроде прагматизма и ориентации на добывание денег любой ценой. Голос понтифика стал гласом совести человечества, и, наверное, неудивительно, что раздался он именно в Вечном городе.

Можно было бы ожидать, что теплые отношения между Ватиканом и ААЦ создают основу для расширения пропаганды армянской культуры в Италии, однако, судя по всему, дело ограничилось установкой в соборе Святого Петра хачкара. Зато в парке Виллы Боргезе, на участке, выделенном для статуй мыслителей разных стран, меня ждал сюрприз в виде памятника Низами Ганджеви, представленному "азербайджанцем" (надпись на постаменте под статуей гласит: Il poeta azerbaigiano Nizami Ganjavi). Вернувшись домой, я узнал, что инициатива сооружения памятника принадлежала Фонду Гейдара Алиева, а в его открытии приняла участие Мехрибан, августейшая супруга мазутного султана. Это открытие тотчас вернуло меня к реальности, сняв с моих с детства влюбленных в Италию глаз розовые очки, через которые я взирал на бессмертное наследие ее культуры.
Не удивляет наглость Алиева, сунувшегося в Рим, к которому "Азербайджан" не имеет никакого отношения. Не зря говорят, что наглость города берет. Куда удивительнее бездействие и наших, и иранских деятелей культуры, не ударивших палец о палец, чтобы помешать наглому присвоению чужой (в данном случае иранской) культуры базарным торгашам с Апшерона. Еще удивительнее терпимость Минкульта Италии к разворовыванию алиевской шайкой древней иранской культуры.
Естественно, мы не можем быть большими иранцами, чем сами иранцы. Это значит, что к борьбе с бакинскими карманниками необходимо подключить видных деятелей иранской культуры. Виллу Боргезе каждый день посещает несметное число людей, не всегда разбирающихся в тонкостях воровской турецкой ментальности. Если мы не дадим отпора лжи, она будет свободно тиражироваться по всему миру.
МЫ И ИРАНЦЫ ДОЛЖНЫ ДОВЕСТИ ДО СВЕДЕНИЯ РИМСКИХ ВЛАСТЕЙ, что такая всеядность дискредитирует Италию как страну древней культуры. Памятник нужно оставить в его нынешнем виде при условии исправления надписи на его постаменте. Низами не "азербайджанец", а именно иранец, причем иранец-патриот. Такой вариант даже лучше сноса, так как Фонд Алиева будет вынужден заняться пропагандой иранской культуры за собственный счет вместо финансирования ее присвоения. Низами стал "азербайджанцем" с легкой руки Сталина. Сомнения в навязанной вождем народов идентичности поэта в 1937 году могли повлечь за собой самое суровое наказание. Непонятно, почему римские власти идут на поводу у наследника сталинизма в лице Алиева. Деньги одинаково нужны всем, но нельзя продавать за них душу дьяволу.
В этой чехарде привлекает к себе внимание факт рождения Низами в исторически армянском городе Гандзаке, в котором мусульмане-иранцы (а не турки) составляли большинство населения после сельджукских завоеваний. Следуя турецкой логике, мы могли бы объявить Низами армянином. Чем он хуже своего земляка Киракоса Гандзакеци?!
Сразу за памятником Низами стоит статуя Пушкина, как и Низами, не имеющего никакого отношения к государству-ублюдку, названному большевиками и Кемалем Азербайджаном. Александра Сергеевича можно назвать азербайджанцем с тaким же успехом, как и великого иранского поэта-патриота. Но с наших соседей станется, ведь у них нет соперников в области клинического идиотизма.
Вилла Боргезе - место с совершенно особой, чисто римской аурой, создаваемой как уникальной галереей, в которой выставлены работы римских мастеров и шедевры титанов Ренессанса, так и огромным парком с прудом, храмом Дианы и фонтанами.  Понятно, почему Баку положил на нее свой алчный глаз, но трудно понять, почему Армения не выдвинула идеи воздвигнуть в парке памятник Григору Нарекаци даже после того, как Папа Римский объявил его одним из учителей Церкви. Эта инициатива была бы, без сомнения, поддержана Ватиканом.
ПАРК УКРАШАЮТ И ПАМЯТНИКИ НАЦИОНАЛЬНЫМ ГЕРОЯМразных стран, например, генералу Х. Артигасу, внесшему огромный вклад в освобождение Уругвая. Будь у нас побольше воображения, мы могли бы предложить римским властям и администрации Виллы Боргезе идею возвести в парке памятник нашим героям Второй мировой войны - Баграмяну, Бабаджаняну, Ханферянцу, Аганяну и Исакову.
А теперь перенесемся из Рима в лучезарную Флоренцию, на один из самых высоких холмов, где возвышается величавый храм Сан Миниато аль Монте. Около 50 лет назад наш незабвенный писатель Констан Зарян, исследуя связи Леонардо с Арменией, написал, что святой, над чьей могилой возвышается этот храм, был армянином по имени Минас, что подтверждается статьями о нем, в частности, на Гугле. Зайдя в собор, я попросил добрых монахов-францисканцев показать мне мозаику в верхней части абсиды с латинской надписью Sanctus Miniatus Rex Erminiae (Святой Миниат Король Армении), упомянутой Заряном. Я сказал, что имею честь принадлежать к армянской нации, подарившей католицизму такого замечательного святого. Меня не только подвели к абсиде, но и включили свет, чтобы мне было удобнее разглядеть мозаику, изображающую Христа над головой Минаса. Зарян писал, что холм Сан Миниато был любимым местом отдохновения Леонардо. Причина этого предпочтения становится понятной при взгляде на город с эспланады Сан Миниато. По-видимому, только вид на божественную Флоренцию с высот Фьезоле может сравниться с этой величественной панорамой.
Если вообразить невообразимое (азербайджанскую, а не армянскую идентичность Минаса), легко представить себе лихорадочную деятельность алиевского фонда по выпячиванию его тюркского происхождения на Вилле Боргезе, во Флоренции и где угодно еще. Сан Миниато посещает масса туристов со всех концов света, которые не имеют ни малейшего понятия ни о самом святом, ни о породившем его народе. Наша церковь могла бы закрепить свое присутствие в этом соборе, соорудив в нем или на подступах к нему часовенку в его память. Почему это не сделано до сих пор, невозможно понять.
Скорее всего, иерархи нашей церкви все еще не осознали, что Армении объявлена война не на жизнь, а на смерть и есть только один способ одержать  в ней победу: бить врага по пустой долихоцефалической башке до тех пор, пока она не отвалится под градом наших ударов. Война ведется не только на границах наших государств с Азербайджаном, но и в столицах стран, с которыми Армения поддерживает самые добрые отношения. Нужно развернуть битву за место Армении на Вилле Боргезе и выиграть ее, ибо мы не имеем права расслабляться. Не те у нас соседи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ложь — неотъемлемая часть азербайджанцев

Иранские цыгане и азербайджанцы не поделили места кочевки, есть жертвы