Мусульманские и христианские памятники в Арцахе охраняются одинаково. В Арцахе разоблачили ложь официального Баку


Азербайджан в очередной раз на официальном уровне распространил выдумку, пытаясь использовать другие нации для решения собственных проблем. Об этом в интервью информагентству «Арцахпресс» заявил заведующий отделом по вопросам национальных меньшинств и религии Аппарата правительства Нагорно-Карабахской Республики (НКР) Ашот Саркисян, комментируя заявление председателя Госкомитета по работе с религиозными образованиями Азербайджана Мубариза Гурбанлы о том, что якобы на «оккупированных» территориях армянами разрушено множество мусульманских, еврейских, христианских, албанских памятников. Отметим, что данное заявление Гурбанлы сделал вслед за своим президентом - Ильхамом Алиевым.



«В Арцахе все памятники охраняются, вне зависимости от их происхождения и религиозной принадлежности. В отличие от азербайджанцев, мы не уничтожаем древние памятники, а напротив, охраняем и реставрируем. Ярким примером этого являются мечети Шуши и Агдама (Акна), которые до сих пор стоят. Для нас это культурные и духовные мусульманские ценности, и мы не трогаем духовные ценности. В противном случае, почему эти мечети должны оставаться в целостности?» – отметил Ашот Саркисян, подчеркнув, что существует множество примеров того, как азербайджанцы подвергают вандализму армянские памятники, оскверняют и полностью разрушают армянские кладбища.
По словам заведующего отделом по вопросам национальных меньшинств и религии аппарата правительства НКР, 4 июля 2009 года при посредничестве России в Арцах прибыла азербайджанская делегация в составе депутатов Милли Меджлиса Гасима Моллазаде и Ровшана Рзаева, журналистов, представителей интеллигенции, посла Азербайджана в РФ Полада Бюльбюль-оглы , которые посетили Шуши и своими глазами увидели охраняемые мусульманские (персидские) мечети и кладбище.
«Полад Бюльбюль-оглы даже посетил находящийся в Шуши дом своих предков и был удивлен тому, как он сохранился», – отметил Ашот Саркисян, подчеркнув, что сегодня в Арцахе в солидарности с армянами живут русские, греки, азербайджанцы, грузины, иранцы и другие.
Однако как организованные общины были и до сих пор официально зарегистрированы русская и греческая общины. «Кстати, хотелось бы обратить внимание еще на одно важное обстоятельство. В самые тягостные дни Арцахской войны – в 1992 году – Верховный совет НКР принял закон о том, что проживающие в Арцахе национальные меньшинства не только могут не участвовать в боевых действиях, но и при желании государство может предоставить автомобили для того, чтобы их бесплатно перевезли в Ереван. Между тем, азербайджанская сторона отправляет на участие в боевых действиях проживающих в стране представителей национальных меньшинств, и об этом свидетельствует множество доказанных фактов», – подчеркнул Ашот Саркисян.
В свою очередь начальник отдела по охране и изучению памятников управления туризма НКР Слава Саркисян в беседе с корреспондентом «Арцахпресс» отметил, что азербайджанская сторона выступает с подобными нелепыми заявлениями не впервые.
«Как мусульманские, так и христианские памятники в Арцахе охраняются в равной мере. Если кто-то хочет убедиться в этом, пожалуйста, он может посетить, увидеть собственными глазами и убедиться в том, что азербайджанская сторона распространяет клевету», – подчеркнул он. Слава Саркисян добавил, что на территории Арцаха нет еврейских памятников, поскольку тут не было еврейской общины.
Что касается албанских памятников, то, по его словам, это также пример искажения действительности, поскольку азербайджанцы под словом «албанский», по сути, подразумевают древние армянские памятники.


«Еще с советских времен все армянские исторические памятники на территории Арцаха азербайджанцы выдавали за албанские, чтобы показать, что армяне – приезжие. И эту нелепость преподносили настолько неграмотно, что, к примеру, на стене Гандзасарского монастыря около 200 армянских надписей выдавали за албанские», – заявил Слава Саркисян, добавив, что даже находящиеся на территории Акна хачкары с армянскими надписями и орнаментом они в переводе именовали «хашдаш», считая их азербайджанскими.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ложь — неотъемлемая часть азербайджанцев

Иранские цыгане и азербайджанцы не поделили места кочевки, есть жертвы